ШКОЛА ИГРЫ НА ГИТАРЕ В СТИЛЕ SHRED

guitar_200pxТехника свипового звукоизвлечения

Свип (от английского sweep – метла) – техника звукоизвлечения, когда направление движения медиатора, в отличие от метода переменного штриха, не меняется при переходе от струны к струне: медиатор при игре на двух или более соседних струнах движется в одну сторону. Свип применяется для исполнения арпеджио и мелодических фраз с большими интервалами между соседними нотами и часто комбинируется с другими техническими приёмами, такими как тэппинг и легато.

Применяя свип, необходимо играть так, чтобы каждая нота звучала отдельно: не соблюдая этого правила, вы не достигнете ясной и чёткой артикуляции. Для того чтобы добиться отчётливого звучания, применяйте такие приемы, как глушение струн ребром ладони (palm muting) правой руки, глушение пальцами левой (путем ослабления нажима на струну) или используйте технику перекатывания, состоящую в следующем: если вы берёте барре, не старайтесь удерживать его, перекатывайте пальцы левой руки таким образом, чтобы частями фаланг глушить струны.

Движение медиатора вверх или вниз должно быть плавным и непрерывным, подобным тем движениям, которые вы делаете, рисуя кистью или карандашом на бумаге.

Обязательно разогрейте руки перед занятиями. Также необходимо помнить, что игра в технике свип должна выполняться расслабленными руками; в случае напряжения мышц кисти или пальцев звучание может быть рваным и «невнятным».

Не старайтесь сразу играть быстро, придерживайтесь заданного ритма и медленного темпа, играя под метроном или драм-машину. Вначале всегда исполняйте упражнения на чистом звуке.

Для того чтобы отработать движения левой руки, предварительно проиграйте упражнение переменным штрихом медиатора.

Выполнить восходящее движение медиатора при свиповом звукоизвлечении подчас бывает сложнее, чем нисходящее. Не погружайте медиатор слишком глубоко, изменяйте угол его наклона при смене направления движения, если вам так удобнее, добивайтесь отчётливой и слаженной игры.

В процессе восходящего или нисходящего движения медиатора должны участвовать только кисть и пальцы, удерживающие медиатор. Если вы будете двигать предплечьем или всей правой рукой, вам будет сложнее контролировать нюансы звукоизвлечения.

Не забывайте о классической постановке левой руки: её большой палец должен находиться ниже или на воображаемой линии, разделяющей гриф на две части. Если ваша рука занимает такое положение, что большой палец расположен сверху грифа, над 6-ой струной, то при игре свипом вы можете испытывать затруднения.

Позаботьтесь о том, чтобы струны на вашей гитаре не стояли слишком высоко, отрегулируйте положение их так, чтобы игра не доставляла вам напряжения и болевых ощущений.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Подготовительное упражнение 1

Вначале заглушайте струны приёмом palm muting, далее глушите их фалангами пальцев левой руки, выполняющих барре. Играйте на чистом звуке с темпом около 70 ударов в минуту.

r1
Подготовительное упражнение 2

Цифрами в кружках обозначены пальцы левой руки, исполняющие барре. Необходима максимальная читаемость нот при глушении струн каждым пальцем.

r2

Подготовительное упражнение 3

Проиграйте упражнение переменным штрихом медиатора, далее следуйте очерёдности ударов медиатора, указанной в примере.

r3

1. Двухструнный свип

Игра двухструнным свипом является одним из самых сложных приёмов исполнения; добивайтесь ровной атаки звукоизвлечения, не «проглатывайте» ноты.

Пример 1.1

Не делайте движения правой руки с медиатором широкими по амплитуде, совершайте их максимально экономично, добивайтесь точной артикуляции.

r4

Пример 1.2

В этом упражнении глушите струны ребром правой руки у подставки.

r5

Пример 1.3

Добивайтесь ровной атаки, следите за тем, чтобы в процессе движений правой руки участвовала только кисть и кончики пальцев.

r6

2. Трехструнный свип

Пример 2.1

Обращайте внимание на восходящее движение медиатора при игре на 12-м и 11-м ладах. Играйте в очень медленном темпе, при этом не допускайте посторонних призвуков.

r21

Пример 2.2

Глушите струны правой рукой у подставки, но не заглушайте их слишком сильно, иначе звучание арпеджио может стать похожим на треск и будет неразборчивым.

r22

3. Четырёхструнный свип

Пример 3.1

Выполните отдельно сначала нисходящее движение медиатором, потом восходящее, после этого объедините их.

r31

Пример 3.2

Следите за динамикой при игре на чистом звуке. Звуки должны быть одинаковыми по громкости.

r32

4. Пятиструнный свип

Пример 4.1

При игре следите за тем, чтобы движения левой руки были экономичными, «ленивыми»; движения пальцев с широкой амплитудой затруднят координацию рук.

r42

Пример 4.2

r42

Пример 4.3

r43

5. Шестиструнный свип

Пример 5.1

r51

Перекатывайте при глушении струн фаланги пальцев левой руки, когда выполняете барре на 9-м и 7-м ладах.

Пример 5.2

r52

Перед тем как перейти в 12-ю позицию, заглушите первую струну, добивайтесь максимально сухого звучания.

Пример 5.3

Играйте упражнение под аккомпанемент, записанный в секвенсор.

r53

Обязательно записывайте свою игру на магнитофон, в компьютер или любое другое устройство. Это даст вам возможность анализировать, контролировать качество полученных результатов: при прослушивании собственной игры подчас выясняется, что безукоризненно, как вам кажется, отработанный технический приём, упражнение или произведение звучат не лучшим образом, или с ошибками.

Окончание урока в следующем номере.

Автор: Кирилл ТОР

Дайджест Music Box

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 25/06/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика