ОЛЕГ ИЗОТОВ: В ОСНОВЕ МОЕЙ МУЗЫКИ ВСЕГДА ЭМОЦИЯ

izotov_475Как летит время — всего десятилетие назад гитарист Олег Изотов неожиданно мощно дебютировал на московской рок-сцене, а сегодня он — один из самых востребованных сессионных и студийных рок-музыкантов нашей страны. Вот-вот подойдёт к концу работа над вторым сольным альбомом Олега, вдумчиво создававшимся на протяжении двух последних лет. А раз так — то есть повод побеседовать с одной из самых молодых отечественных звёзд гитарного искусства. Общение с Олегом предоставляет обильную пищу для размышлений всякому музыканту, и не только музыканту…

MUSIC BOX: Второй сольный альбом на подходе, и, судя по его пилотному синглу ≪Stay Forever≫, новинка обещает быть более чем интригующей. Надеешься ли ты произвести этой работой пусть небольшую, но революцию на нашей рок-сцене?

ОЛЕГ ИЗОТОВ: Я пишу музыку потому, что это для меня самый простой путь самовыражения, и не ставлю перед собой никаких практических целей в виде собственной раскрутки или попыток кого-то сильно удивить. Мне кажется, что музыкальный рынок сейчас очень сильно перенасыщен, существует столько субкультур и поджанров, что удивить кого-то чем-то очень трудно. А цели «произвести революцию» я не ставлю перед собой точно. Другое дело, что альбом будет более разнообразным по сравнению с моими ранними работами — там будут и лёгкие по звучанию, и тяжёлые треки. Единственное, все они будут понятными для слушателя, ведь задачу усложнения материала я никогда перед собой не ставил. Как мне кажется, я пишу простую музыку, которая рождается под влиянием событий, происходящих в моей жизни. Меня вообще смущает, что люди рассматривают мою музыку как весьма непростую. Конечно, хотелось бы, чтобы альбом дошёл до людей, но уж тут как пойдёт: моя задача — записать хорошую музыку и выпустить альбом, который слушатель оценит по достоинству.

MB: Значит, ты считаешь собственные произведения вполне понятными для своей аудитории?

ОИ: Несмотря на то что мои источники вдохновения могут быть любыми — хорошая книга, фильм или картина, к самому процессу написания музыки я подхожу очень скрупулезно и механистично. Я стараюсь, чтобы реализация моего творчества была сознательной и математически точной. Я выверяю форму в смысле соотношения риффов и мелодий, но в то же время это не означает, что я пишу музыку, как робот. В основе моей музыки — всегда эмоция. И я очень старательно работаю над инструментальными номерами: если в песне можно написать толковую аранжировку за пару дней, то на хороший инструментал у меня уходит месяца два. Меня радует, что с таким подходом я получаю массу положительных отзывов — так, когда вышел альбом «Vector», то кто-то написал в рецензии, что он звучит лучше сольного альбома John 5. Повторюсь, мне не нравится, что мою музыку считают трудной для восприятия — она всяко не сложнее, чем у Джо Сатриани (Joe Satriani). Я хочу, чтобы мою музыку воспринимал любой неподготовленный слушатель, и для меня разговоры о «сложности» — не комплимент. На новом альбоме я предпринял кое-какие шаги в плане аранжировки, чтобы сделать свою музыку поближе к слушателю.

MB: Как именно ты сочиняешь вокальные номера и от чего отталкиваешься при построении вокальной партии в них?

ОИ: Я отталкиваюсь от хорошей идеи, которой может быть и удачный рифф, и какая-то толковая, более-менее целостная мелодия. Мне очень интересно работать над песнями, потому что они дают мне уникальный опыт в выстраивании аранжировки, сочетании ведущих и подчиненных голосов. Многим музыкантам не очень понятно, что когда они аккомпанируют вокалисту, то должен быть слышен голос, а не их аккомпанемент. Мне это помогает и в работе над инструментальным материалом — когда я сочиняю сольные партии гитары, то я понимаю, как правильно выстроить аккомпанемент. В результате такого подхода мои инструментальные номера не воспринимаются как фоновая музыка — но это идёт именно от моего опыта в работе над песнями.

MB: Отчего-то никто не спрашивает, кто из известных музыкантов, и не обязательно гитаристов, повлиял на твою исполнительскую и творческую манеру…

ОИ: Первым шоком от рок-музыки, случившимся ещё в детстве, были AC/DC — притом, что я не явлюсь их поклонником. Тогда по каналу «2×2» крутили клип к номеру «Thunderstruck» — вот это и было первое, что меня реально задело, хотя до того я уже слушал пластинки THE BEATLES и QUEEN. Меня вообще всегда привлекал звук электрогитары. Основательно слушать рок я начал в восемь лет, это были METALLICA и NIRVANA, с некоторым перекосом в сторону METALLICA, и к десяти годам я знал дискографии этих групп наизусть. Сейчас как-то принято стебаться над мнимой несостоятельностью Кёрка Хэммета (Kirk Hammett) на фоне других крутых имён, но именно он был моим первым гитарным героем, а METALLICA для меня стала эдаким музыкальным фундаментом. Затем я стал слушать PANTERA и Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), а когда в 12 лет пошёл учиться играть на электрогитаре в рок-студию «Красный химик», там я начал играть всё подряд, и мои вкусы постоянно дополнялись. Резонно вспомнить ещё раз про Джо Сатриани — он для меня авторитет даже не в смысле техники исполнения, а в том, что у него очень простая и классная музыка, очень живая и интересная, и её можно напевать! В то же время она очень разнообразная и круто спродюсированная в плане звука. Из другой музыки я очень люблю творчество Энии (Enya) и практически всё её творчество знаю наизусть. Также скажу, что мне по роду моей музыкальной деятельности приходилось играть много риффовой музыки в духе IN FLAMES или MUDVAYNE — и она тоже не могла не повлиять на меня. Словом, вот такой музыкальный компот!

Полную версию интервью читайте в журнале Music Box #2 (71) 2015 март-апрель.

Покупайте Music Box в лучших музыкальных магазинах страны

 

Интервью: Всеволод Баронин. Фото: Сергей «E_X_I_L_E» Канатьев, Лена Малкович, Евгений Стукалин

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 27/05/2018


Нет событий

© 1995-2018 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика