ВОПРЕКИ СТЕРЕОТИПАМ: ИГРА СОЛО ПЕРЕМЕННЫМ ШТРИХОМ

miroshnichenkoОб авторе: Роман Мирошниченко один из самых титулованных гитаристов России. С 14 лет он начал осваивать гитару под влиянием великих мастеров Джона Маклафлина, Эла Ди Меолы, Пако Де Лусиа, а в 2002 году создал свой первый сольный проект. С тех пор Роман регулярно и успешно выступает во многих странах. В его творческой биографии участие в престижных и масштабных музыкальных фестивалях, а также совместные выступления и записи с такими звездами, как Стив Вай, Эл Ди Меола, Ларри Кориэлл, Марко Мендоза, Дживан Гаспарян и другими. В дискографии Романа 5 сольных альбомов. Его интервью и гитарные уроки публиковались на страницах популярных музыкальных журналов и интернет-порталах: Guitars Magazine, Sweet Water Sound, All About Jazz и других.

Мне всегда хотелось разрушить стереотип, основанный на утверждении, что, будучи заложником медиаторной техники, музыканту невозможно играть классические произведения на акустической гитаре «сольно», подобно классическим гитаристам. Но, честно говоря, мне всегда было скучно играть нота в ноту оригинальный материал классических композиторов, и я старался переработать оригинал и сделать новую версию так, чтобы произведение звучало необычно и в контрасте. Работая над одним из треков для моего альбома «Surreal», я взял за основу балетный фрагмент из оперы «Князь Игорь» (1890) русского композитора Александра Бородина и создал оригинальную аранжировку с латиноамериканским грувом и синкопированной мелодией. Я думаю, что фрагмент этого этюда в нотах и табах поможет гитаристам развить свою медиаторную технику и взглянуть под другим углом на аранжировку классики. Полную версию можно прослушать в iTunes.

borodin

Комментарий главного редактора: Споры о превосходстве пальцевого звукоизвлечения над медиаторным при исполнении полифонической музыки и произведений с объёмной вертикальной фактурой продолжаются с давних пор. Хорошее владение медиатором позволяет достичь большей лёгкости в исполнении быстрых пассажей, но сложную полифоническую фактуру сыграть одним лишь медиатором невозможно.

Именно поэтому электрогитара воспринимается исключительно как ансамблевый инструмент. Музыканты идут на большое количество ухищрений, как, например, арпеджирование аккордов, добавление репетиций (повторяющийся тон), чтобы достичь большего объёма в аранжировке. Данный пример — это возможность ознакомиться с отличной аранжировкой балета из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, мастерски сделанной российским гитаристом Романом Мирошниченко.

В первом такте звучит тоника, которая вводит нас в тональность A-dur. Со второго такта мы сталкиваемся с так называемым органным пунктом на пятой струне. С технической точки зрения такты 2–5 можно расценивать как набор упражнений. Предлагаем разбить работу с этим отрезком на несколько этапов:

solo_11. Определимся с ритмическим рисунком, который повторяется на протяжении этих четырёх тактов. Рассмотрим это как паттерн, состоящий из рисунка «восьмая, шестнадцатая, восьмая».

В данном случае это типичный для латиноамериканской и современной музыки в целом синкопированный рисунок, состоящий из рисунка «шестнадцатая, восьмая, шестнадцатая». На слух данный рисунок воспринимается как «короткая, длинная, короткая».

Умение исполнять синкопы является задачей первостепенной важности для музыкантов, играющих в современных жанрах — джаз, блюз и рок.

Полную версию интервью читайте в журнале Music Box #2 (71) 2015 март-апрель.

Покупайте Music Box в лучших музыкальных магазинах страны.

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 27/07/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика