ОБЗОР МИНИАТЮРНЫХ МИКРОФОНОВ

Sennheiser_HSP_4_475Первые микрофоны, появившиеся больше 100 лет назад, были громоздкими аппаратами, мало похожими на то, что мы сейчас называем этим словом. Микрофоны 1920-х годов по размеру приближались к кирпичу, но имели низкую чувствительность и звук передавали недостаточно адекватно — с узким частотным диапазоном и довольно высоким уровнем искажений. По мере развития техники качество звучания росло, а микрофоны становились компактнее, в том числе появились ручные микрофоны.

Однако появились новые сферы применения звуковой техники, которые потребовали еще более компактных приборов съема звука, которые бы можно было закреплять на одежде, голове или лице. Компактные микрофоны первыми нашли себе применение в системах служебной связи, в том числе в авиации, и использовались в составе так называемых «гарнитур» — сочетания наушников и микрофона. Эта техника не требовала высокого качества звучания музыкального уровня и была оптимизирована под задачи передачи речи.

Между тем принцип закрепления микрофона на голове с предоставлением свободы рукам понравился тележурналистам, вокалистам, а также музыкантам, которые хотели закреплять микрофоны прямо на инструментах. Современная микроэлектроника позволила создать высокочувствительные диафрагмы очень малого размера, способные при этом передавать колебания и формировать аудиосигнал в полном диапазоне звуковых частот.

Так появились высококачественные миниатюрные микрофоны для закрепления на одежде (петличка-lavalier), на голове и лице (earworn), на музыкальных инструментах (на прищепке-клипсе). Все эти микрофоны являются конденсаторными, поскольку практически невозможно создать действующий динамический микрофон с диафрагмой и магнитной системой столь малых размеров.

Следует, однако, отметить, что миниатюрные микрофоны имеют один существенный недостаток — повышенный по сравнению с обычными конденсаторными микрофонами уровень собственных шумов. Этот недостаток коренится в физической природе миниатюрных диафрагм и поэтому неустраним. Однако сфера применения миниатюрных микрофонов — внестудийные телевидеосъемки, театральная и концертная сцена, лекции или конференции — делают этот недостаток малозаметным, особенно при применении гейтов и компандерных систем (например, в радиомикрофонах).

Характеристика направленности миниатюрных микрофонов, как правило, круговая (ненаправленная), хотя есть и некоторое количество кардиоидных моделей.

Для микрофонов, закрепляемых на лице с помощью специального пластыря телесного цвета, очень важным параметром является влагоустойчивость к агрессивной среде, каковой является пот, поэтому разработчики уделяют этому фактору особое внимание.

В настоящее время рынок достаточно насыщен миниатюрными микрофонами, их конструкции устоялись, и, тем не менее, появляются новые оригинальные модели. Например, в 2014 году компания DPA представила новый миниатюрный всенаправленный микрофон d:screet Necklace, в котором микрофонный капсюль находится на своего рода ожерелье.

С отчётом о тестировании этого микрофона можно ознакомиться здесь.

Особый вид пользователей миниатюрных микрофонов представляют театральные труппы, прежде всего, мюзиклы, ведь в этом случае минимикрофонами оснащается вся труппа. По мнению дистрибьюторов, миниатюрные микрофоны широкого ассортимента всегда востребованы, и они интересуют самый широкий круг потребителей — от частных лиц до инсталляционных компаний. Спрос на эти микрофоны обычно ровный, без подъемов и спадов. Общее развитие данного типа микрофонов идет в сторону миниатюризации, повышения качества звука, влагоустойчивости, механической прочности и надежности.

shure_sm35Несколько слов о новинках и наиболее популярных моделях миниатюрных микрофонов. В актуальной линейке Shure — пять моделей миниатюрных вокальных микрофонов с головным креплением (Headset). Они малозаметны на сцене, что важно для оперы и драматического театра.

Модель SM35 имеет кардиоидную диаграмму направленности и разработана специально для поющих инструменталистов. Кардиоидная направленность отсекает внеосевые помехи, в том числе подавляет акустическую обратную связь…

s_mke1В линейке миниатюрных микрофонов компании Sennheiser имеется несколько популярных моделей. Конденсаторный сверхминиатюрный петличный микрофон MKE 1 имеет капсюль размером 3.3 мм и кабель диаметром 1 мм. Для него характерен очень высокий уровень максимального звукового давления — 142 дБ. Он оснащен специальной потозащищённой мембраной и влагозащитными колпачками, а также имеет конструкцию, защищающую от механических шумов. Микрофон может использоваться в телекинопроизводстве, в мюзиклах и театральных постановках. Модель выпускается в нескольких цветах — чёрные, бежевые, белые и коричневые микрофоны. Есть и вариант с шероховатой поверхностью для окраски в нужный цвет, например под костюм персонажа…

at_bp894В производственной линейке Audio-Technica интерес представляет миниатюрный головной микрофон BP894, созданный на основе популярной модели BP892. Его главной отличительной особенностью является поворачивающийся капсюль с индикатором рабочей стороны. Благодаря такой конструкции BP894 позволяет направить капсюль прямо на источник, то есть на рот говорящего, а не вперед, в отличие от других подобных микрофонов. BP894 может одеваться на левое или правое ухо, а кардиоидная диаграмма направленности дает возможность надежно отсекать сторонние шумы. Модель BP894 малозаметна, удобно крепится на ухо и может использоваться в течение многих часов, не вызывая усталости и дискомфорта. В комплекте поставляется крепление на два уха, что позволяет обеспечить надежную установку микрофона…

Полную версию статьи читайте в журнале Music Box #2 (71) 2015 март-апрель.

Покупайте Music Box в лучших музыкальных магазинах страны.

Текст: Анатолий Вейценфельд

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 25/06/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика