MIKE TERRANA: «Я НЕ ВИЖУ СЕБЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ ПЕНСИОНЕРОМ»

DSC3494 - kopie_475pxПеречислять заслуги знатного барабанщика Майка Терраны (Mike Terrana) нет никакой необходимости. Но Майк — не просто один из величайших профессионалов своего дела, но еще и самый любимый барабанщик российских рок-поклонников. Хотя бы просто потому, с мая 2000 года он посетил Россию несчетное количество раз, играя и с Rage, и с группой Тарьи Турунен (Tarja Turunen), и давая собственные мастер-классы. Именно в рамках последнего московского мастер-класса Майка у нас и состоялась беседа с ним о жизни профессионала в окружении барабанов, тарелок и коллег-музыкантов.

Music Box: Твоей новейшей группой стало классическое пауэр-трио, названное просто TERRANA. Почему ты решил создать именно такую группу, и каковы ее первые достижения и дальнейшие планы?

Mike Terrana: Причин для создания TERRANA на самом деле было много, но главная из них — я действительно хотел собрать клёвую группу в духе классических пауэр-трио былых времен, и желал быть задействованным в написании музыки и менеджменте коллектива, в отличие от тех проектов, в которых я — приглашенный музыкант. Я лидер и, так сказать, моральный инвестор группы TERRANA. Это означает, что в ней я лично контролирую собственную музыкальную карьеру и ее бизнес-часть — такое стечение обстоятельств мне очень по душе. В TERRANA со мной играют гитарист Фабри Кьярелли (Fabri Kiarelli) и бас-гитарист Альберто Боллати (Alberto Bollati) — они же оба являются вокалистами. Наш дебютный CD был издан еще в ноябре, а сейчас мы только что закончили весьма успешный тур по Европе.

MB: Каковы сейчас твои приоритеты в смысле работы с различными составами и проектами? TERRANA, группа Тарьи Турунен… что еще?

MT: В данный момент я сконцентрировался на трех «местах работы» — во-первых, естественно, TERRANA. А кроме трио — это мой собственный проект CLASSICAL SINFONICA, посвященный памяти великого барабанщика Кози Пауэлла (Cozy Powell) и аналогичный совместный проект с Тарьей Турунен BEAUTY AND THE BEAT.

MB: Какое событие в твоей карьере рок-барабанщика стало решающим для дальнейшего развития Майка Терраны как музыканта экстракласса?

MT: Несомненно, это — мое вступление в состав группы Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) в 1994 году. Я записал с Ингви альбом «Seventh Sign» (1994) и съездил в мировое турне, результатом чего стала видеопрограмма «Live At Budokan». Я получил хороший опыт игры с музыкантом с не самым простым характером, мое имя попало в высшую рок-лигу и в результате я стал получать очень много рабочих предложений от других музыкантов и групп.

MB: Кто из рок-барабанщиков являются твоими музыкальными кумирами?

MT: Джон Бонэм (John Bonham), Кози Пауэлл, Терри Боззио (Terry Bozzio), Нил Пирт (Neil Peart) и масса других — всех сразу и не упомянешь… Мне действительно нравятся все барабанщики просто потому, что мне всегда найдется чему научиться у любого из них. Даже если он — не знаменитость или вообще не профессионал.

MB: На каких марках барабанов и тарелок ты остановил свой выбор при комплектации ударной установки?

MT: В настоящий момент как на концертах, так и в студийной работе я использую барабаны Drum Craft и тарелки Paiste. Полагаю, что давать другим советы, какие барабаны и тарелки выбирать для себя, я не вправе — этот выбор является для каждого музыканта очень личным делом, таким же личным, как та пища, которая нравится отдельному человеку.

MB: В чем заключается твой главный критерий при выборе брендов барабанов и тарелок?

MT: Это — инструменты с, во-первых, качественным звучанием. Во-вторых, они должны быть физически очень устойчивыми на горизонтальной поверхности. Бренды не имеют для меня большого значения — я прекрасно знаю, что на рынке музыкальных инструментов существует масса качественных продуктов, однако зачастую их производителем выступают мелкие компании, которые не могут себе позволить, чтобы я стал их эндорзером. Однако для меня эндорзмент — не главное: инструменты должны хорошо звучать и выглядеть, а только после соблюдения этих параметров можно задумываться и о поддержке компании-производителя, и об эндорзменте. Ведь игра на барабанах когда-то была моим хобби, обратившимся в работу, а когда ты работаешь рок-музыкантом, то здесь необходимо, чтобы инструменты не только звучали хорошо, но и ты на их фоне выглядел отлично! Словом, мне нужны такие инструменты, чтобы игра на них доставляла мне удовольствие.

MB: Насколько важен для тебя с эмоциональной точки зрения цвет барабанов?

MT: Я считаю, что очень важно иметь установку, которая хорошо смотрелась бы в любом сценическом свете — поэтому полагаю, что белый или другой светлый цвет барабанов для меня предпочтителен. Ведь подобный цвет барабанов заставляет их выглядеть физически больше. Я играю на белых тарелках — они прекрасно смотрятся и привлекают дополнительное внимание к моей ударной установке. Полагаю, что хорошо выглядящая ударная установки — это именно то, что нужно барабанщикам, чтобы занять должное место в шоу-бизнесе!

MB: Инструментальные партии в мониторной линии — вечная тема для дискуссий среди музыкантов. Что у тебя заведено в мониторы?

Полную версию интервью читайте в печатной вервии журнала Musiс Box #1 (70) 2015

Вопросы: Андрей ШАТУНОВСКИЙ, Всеволод БАРОНИН

Интервью: Всеволод БАРОНИН

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 19/08/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика