«МАЛЫЙ, НО БАРАБАН» – ОБЗОР ПО МАЛЫМ БАРАБАНАМ

Dynasty-CS-S1450CМалый барабан занимает особое место в семействе ударных. Это не только центральный инструмент в эстрадной ударной установке, но и важный элемент секции ударных симфонического оркестра (наряду с литаврами и большим барабаном), и непременный участник духового, в том числе маршевого оркестра и оркестра народных инструментов, и многих других типов музыкальных коллективов.

К моделям малых барабанов для разных видов использования предъявляются разные требования по тембру и характеру — кому-то нужно очень сухое острое звучание, кому-то более глубокое и полное. Отсюда и различия по конструкции, по материалу, размерам, механическим деталям, типу пластика. Бывают малые барабаны очень малой глубины (плоские), и напротив, глубокие, как том-том (такие часто используют для парадных маршей). Различаются и материал внутреннего демпфера, и механика струнонатяжителя, и сами струны. Так что малый барабан совсем не так прост, как может показаться со стороны. Поэтому часто он продаётся не только в составе установки, но и отдельно.

Что происходит в этом сегменте музыкального рынка? Об этом мы спросили представителей компаний-дистрибьюторов.

Как развивается спрос на «главный инструмент барабанщика» в России и в мире за последние годы?

По мнению Марии Андреевой, бренд-менеджера по ударным инструментам компании «Динатон», спрос на инструменты напрямую зависит от развития музыкальных образовательных учреждений и от присутствия музыкантов на сцене. Всё чаще в телешоу можно наблюдать живой ансамбль. Многие популярные артисты также отказались от «фанеры» в пользу музыкального коллектива. В итоге молодёжь хочет учиться играть. Например, девчачий коллектив РАНЕТКИ сильно поднял интерес к барабанам среди девушек. Как бы ни смеялись рокеры над этой группой, интерес подростков к музыке она подогрела. По мнению Марии, ситуация стала меняться, и теперь ценится исполнительское мастерство и качество композиций в целом. Поэтому интерес к акустическим инструментам будет расти.

YamahaСергей Лепеха, старший специалист отдела гитар и ударных Yamaha, указывает, что растет спрос на электронные пэды, в то время как акустические ударные установки пользуется постоянным спросом без явного роста или падения.

Теймур Исмайлов из компании A&T Trade считает, что на спрос влияет вторичный рынок, интернет-торговля, они дали доступ к огромному ассортименту малых барабанов. При этом он предостерегает, что практически невозможно до получения посылки услышать инструмент, а продавец не станет показывать на фотографиях дефекты. Поэтому, по его мнению, опасность «кота в мешке» заставляет трезво подойти к покупке инструмента и обратиться на рынок современного нового оборудования.

Игорь Мокатун, директор магазина «Музыкальный Арсенал» в городе Новокузнецк уверен, что развитие идёт стремительно, новые веяния в музыке требуют новых звуков. Поэтому многие исполнители используют не один и не два малых барабана, отсюда повышение спроса.

Кто является их потребителем в России, в Центре и в регионах (если есть разница, опишите, в чем суть)?

Мария Андреева фиксирует, что наибольшая концентрация профессиональных барабанщиков — в Москве, но наивысшим спросом пользуются барабаны среднего и нижнего ценовых диапазонов. Это связано не только с ценой, но и с тем, что почти каждый барабанщик имеет «рабочую лошадку» — барабан, который носят по клубам и возят на гастроли. Это недорогой инструмент, который не жалко повредить. Тот же, кто может позволить себе два и более малых барабана, обязательно имеет инструмент для студии и важных концертов. Она отмечает, что некоторые музыканты подбирают разные барабаны для разных помещений, ведь один и тот же барабан может хорошо звучать в студии и в небольшом клубе, но «жидковато» в большом зале или на открытой площадке, и наоборот.

Сергей Лепеха отмечает, что начинающие барабанщики обычно покупают резиновый пэд и малый деревянный барабан 14″ × 5,5″, а профессиональные музыканты имеют в своем арсенале несколько малых барабанов для разных стилей.
Теймур Исмайлов, в свою очередь, утверждает, что Москва и Питер предпочитают своего рода «бутиковые» решения, профессиональные модели из Японии и США, регионы же готовы пренебречь элитарностью товара и предпочитают качественные азиатские решения среднего ценового диапазона.

Игорь Мокатун добавляет, что основными потребителями являются исполнители, предпочитающие играть музыку «живьём».

Какие материалы используют производители малых барабанов?

Dynasty-MSXZ14Мария Андреева указывает, что в основном это дерево или металл, но используются и синтетические материалы. Самые распространённые породы древесины для барабанов — это клён, берёза, дуб, бубинга и их сочетания. В дешёвых сериях обычно используется тополь. Барабаны изготавливают из шпона, брусков или цельных кусков древесины. Для металлических барабанов применятся сталь, бронза (в том числе колокольная), алюминий, латунь. Многие производители экспериментируют с деревом и сплавами металлов. Например, компания Dixon Drums производит флагманскую линейку малых барабанов Artisan из австралийского розового эвкалипта и железного дерева, красного дерева, ясеня, бука, глазкового клёна, чёрного, железного и камфорного дерева, и их сочетаний. Можно встретить и барабаны из акрила и прочих синтетических материалов. Несколько иначе отвечает на этот вопрос Сергей Лепеха. Он называет в качестве материалов для корпуса березу, клён, бук, бразильскую вишню, дуб, капур, красное дерево, ясень. Из металлов это алюминий, сталь, латунь и медь. Стойки, обода, аксессуары выполняются из стали, цинка и алюминия.

Теймур Исмайлов обращает внимание на серию Sound Lab Project (SLP) от Tama. Эта серия китайского производства появилась пару лет назад для тех, кто ищет качественные технические решения, но кому не по карману японский или американский инструмент. В качестве материалов в них используются латунь, алюминий, толстые стальные «кадушки», а деревянные модели имеют многослойные комбинации — например, бубинга + береза и внешний слой белого дуба. В фурнитуре используются элементы (лаги, подструнники) из элитной серии Starclassic. Вариации размеров могут удовлетворить самых взыскательных барабанщиков — есть даже версия 14″ × 8″.

Игорь Мокатун отмечает, что компания Mapex для производства корпусов малых барабанов традиционно использует клён, орех, берёзу и вишню, а также их сочетания. Металлические корпусы производятся из стали и меди. При разработке новых моделей большое внимание уделяется системе крепления подструнника, посадке пластика и другим деталям, способствующим улучшению звука барабана и лёгкости его настройки.

Как часто появляются новые модификации?

Pearl PhilharmonicМария Андреева отмечает, что производители ищут новый звук за счёт вариаций материалов, технологий изготовления и размеров барабана, как диаметра, так и глубины, а также типов ободов и струн. Она указывает, что обода делают как деревянные, так и металлические, которые бывают штампованные и литые. При этом для конкретного барабана какой-то из этих вариантов подходит больше, и нельзя сказать, что один тип обода лучше, а другой — хуже. Постоянно изобретаются новые типы и конструкции машинок подструнника, повышающие удобство натяжения струн и обеспечивающие правильное их положение на резонаторной мембране. Всё это сказывается на звучании барабана и может удовлетворить самых требовательных к звуку и удобству барабанщиков.

Теймур Исмайлов указывает, что новые модификации появляются каждый год, современный рынок требует от производителей максимальной гибкости и оперативного реагирования на изменения спроса. В свою очередь Сергей Лепеха считает, что этот инструмент достаточно модифицирован, есть малые барабаны на любой вкус и для любого стиля, а если барабанщик хочет что-то особенное, то может заказать инструмент у мастера.
Игорь Мокатун пишет, что Mapex, как правило, представляет новинки малых барабанов один раз в год. В 2014 году компания выпустила серию малых барабанов Armory, в которой каждая модель обладает особыми качествами и характеристиками.

В каком направлении будут развиваться эти инструменты в будущем?

SonorПо мнению Марии Андреевой, это будет симбиоз «классического» малого барабана и звукоснимателя с процессором-синтезатором, сочетающий преимущества «живой» игры и расширенных возможностей звука электронных барабанов. Это позволит также решить проблему мешающих микрофонов. Для больших барабанов подобные решения уже существуют. Сергей Лепеха полагает, что будет развиваться идея гибрида: электронный датчик, снимающий сигнал с обода и с пластика. Сейчас можно купить датчики, барабан и модуль по отдельности. Возможно, в будущем кто-то из производителей объединит их. Теймуру Исмайлову трудно представить революционные решения для барабана — самого древнего музыкального инструмента. Барабан, по его мнению, архаичен сам по себе, поэтому всё развитие инструмента может быть лишь в удешевлении комплектующих и росте качества материалов. Технологические новации он предлагает оставить электронным барабанам.

Игорь Мокатун отмечает, что Mapex сотрудничает с профессиональными барабанщиками по всему миру, стараясь учитывать все пожелания и предложения по усовершенствованию. Он уверен, что продукция компании всегда будет развиваться в соответствии с тенденциями музыкального рынка.

Заключение

artlsanНесмотря на кажущуюся простоту и старомодность, малый барабан как товар весьма востребован. Далеко не все рок-музыканты стремятся к электронному звучанию барабанов, тем более это относится к джазовым музыкантам, а о симфонических и духовых оркестрах и говорить нечего. Так что, несмотря на обилие электронных ударных установок, акустические барабаны не собираются уступать ни сцену, ни рынок. Живой звук — он и есть живой, за то его и ценят.

Текст: Борис Бубнов

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 19/10/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика