GRAMMY AWARDS 2015

06_Grammy_475Не всегда понятен интерес, постоянно проявляемый в России к такому чисто внутриамериканскому мероприятию, как вручение ежегодных наград Grammy Awards, официально присуждаемых за «выдающиеся достижения в музыкальной индустрии». В других странах к Grammy Awards относятся значительно спокойнее, так как у этих «других» и своя музыкальная индустрия, и награды в ней есть. Нам же остается взирать на раздачу золочёных граммофончиков и завидовать зачастую неожиданному и удивительному многообразию американской поп- и рок-сцены.

Да, легко можно понять представителей тех стран, где новости о вручении Grammy Awards проходят одной телестрокой в конце выпусков новостей — изобрели в Америке блюз и рок-н-ролл, вот пусть сами с ним и разбираются. У нас свои артисты и своя национальная сцена есть! И то верно — кажущиеся нам с противоположных берегов Атлантики и Тихого океана несообразия при вручении этих наград являются всего лишь объективным отражением музыкальных вкусов именно что широкой американской публики, а никак не тамошних меломанов. Само собой, Grammy Awards отражают и тренды не только на музыкальном рынке США, но и во всей общественной жизни страны. А главный тренд тамошней жизни уже пару десятков лет известно какой — тот, что вынесен в заголовок нашего материала: консерватизм в обрамлении политкорректности. Вот и результаты 57-й церемонии вручения Grammy Awards как нельзя лучше иллюстрируют эту дикую для жителя современной России формулу.

Надо оговориться, что нынешняя церемония вручения наград, как и в последние несколько лет, распалась на две — публичную, с выступлением артистов, демонстрируемую по телевидению, и акцию, называемую как раз с этого года Premiere Ceremony.

Она проходит не на всемирно известной арене Staples Center, а в находящемся по соседству зале Nokia Theater, и начинается в 12.00 в день вручения наград.

Ныне там было вручено около 70 Grammy Awards в тех мнимо второстепенных категориях, значение которых обычному слушателю не близко или не очень понятно.

Непонятно, получилось ли так случайно, или организаторы хотели во всеуслышание заявить скептическом миру и чуть менее скептической Америке, что настоящая рок-музыка жива, но концертную часть церемонии открыли рок-ветераны AC/DC, оказавшиеся в последние полгода в центре публичного внимания с новым альбомом и внутригрупповыми неурядицами. Но не мощное исполнение пьес «Rock Or Bust» и «Highway To Hell», и не вторая рок-сенсация нынешних Grammy Awards, выход на сцену возрожденного состава ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA с номерами «Evil Woman» и «Mr. Blue Sky», определили настроение нынешней церемонии, как бы нам издалека этого не хотелось. Главной интригой в очередной раз был вопрос «кто кого поборет на поле политкорректности?»

В ролях Слона и Кита ныне выступили главнейшая темнокожая певица Бейонс (Beyoncé), при своём-то сверхзвёздном статусе до сих пор изображающая из себя жертву какой-то непонятной общественной несправедливости, и молодой, да ранний английский певец Сэм Смит (Sam Smith) — конкуренты были представлены в шести номинациях каждый. Победила молодость, политкорректность в смысле нетрадиционной ориентации и тяга к использованию понятных для американцев вокальных госпел-аранжировок в поп-балладе: всему вышеперичисленному в полной мере соответствовал именно Сэм и его нудноватая, хотя и не без приятности композиция «Stay With Me». Соответствовал настолько, что увез в бывшую метрополию четыре граммофончика: «Запись года» (Record Of The Year) и «Песня года» (Song Of The Year) за «Stay With Me», «Лучший вокальный поп-альбом» (Best Pop Vocal Album) за полноразмерный релиз «In The Lonely Hour», и понятно, за звание «Лучшего нового артиста» (Best New Artist).

06_Grammy2Что касается Бейонс, то её, похоже, больше не воспринимают как борца за торжество идей эмансипации и феминизма, а как вполне устоявшуюся и поднадоевшую поп-звезду — ну как за 14 лет сольной карьеры не надоесть? Посему ей граммофончиков отвесили только три: «Лучшее исполнение в стиле R&B» (Best R&B Performance) и «Лучшая песня в стиле R&B» (Best R&B Song) — обе за очередные охи-вздохи на фоне то ли брутально, то ли гламурно рэпующих небелых мужчин «Drunk In Love» да «Лучший альбом, записанный в формате Surround Sound» (Best Surround Sound Album, очередное творение с названием «Beyoncé»). Последняя награда певицы веселит, и весьма. Результаты борьбы в категории мэйнстримовой рок-музыки немногим лучше, и то не для всех — в победителях ныне ходят вездесущий Джек Уайт (Jack White) за «Лучшее рок-исполнение» (Best Rock Performance) с песней «Lazaretto», группа PARAMORE за «Лучшую рок-песню» (Best Rock Song, «Ain’t It Fun») да вечно унылый воспеватель лузерства Бек (Beck) за «Лучший рок-альблом» (Best Rock Album, «Morning Phase»). «Лучшее исполнение в стиле хэви-метал» (Best Metal Performance) тоже не радует — граммофончик достался юмористическому дуэту TENACIOUS D за кавер-версию «The Last In Live» с трибьют-альбома «This Is Your Life», посвященного памяти великого вокалиста Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio).

При эдаком упадке и отсутствии новых интересных имён в мэйнстримовых стилях творчество действительно Великих (и Почти Великих) обнаруживается там, куда как минимум отечественный меломан не заглядывает — в категориях «Джаз», «Нью-эйдж», «Американа», «Блюз» и «Регги». Здесь они, наши фавориты — в том числе знаменитый пианист Чик Кориа (Chick Corea) с двумя Grammy Awards за «Лучшее импровизационное джазовое соло» (Best Inprovised Jazz Solo, пьеса «Fingerprints») и за «Лучший джазовый инструментальный альбом» (Best Jazz Instrumental Album — «Trilogy» CHICK COREA TRIO), а также покойный блюзмен Джонни Уинтер (Johnny Winter, 1944–2014) с наградой за «Лучший блюзовый альбом» (Best Blues Album, «Step Back»). Можно любить или не любить подобную музыку, но уж полагать, что такие люди получают Grammy Awards не за дело… Оставим эту точку зрения тем, кто полагает, что за границами танцевальной поп-музыки не существует вообще ничего.

06_Grammy3А теперь самое время ответить на вопрос — отчего же действительно значимые имена в мэйнстримовых категориях Grammy Awards ныне практически не представлены? Всё просто: в поп-роковой метрополии, какой, без сомнения, является Америка, именно поп- и рок-музыка до сих пор считаются, да не покажется это парадоксальным, за молодые и развивающиеся жанры! Ничего себе скажете вы, «молодые» — настолько, что скоро некому на стадионах будет играть, разве что кроме U2. Но никакого парадокса здесь нет — самое время упомянуть о том, что за океаном и поп-, и рок-музыка до сих пор считаются однозначно принадлежащими совсем уж зелёной молодежи от 11 до 20 лет, да еще с делением по «поп-поколениям» (11–14– 17–20 лет). Впрочем, посмотрите любое ординарное концертное видео из 80-х — и там уже в зале лиц старше 20 не найдешь… То есть эксперты и капитаны музыкальной индустрии небезосновательно полагают, что подавляющее большинство молодежи, к 21 году несколько уняв гормоны, или бросит слушать популярную музыку вообще, или перейдёт на серьёзные жанры, почитающиеся в Америке едва ли не за новую классику — джаз, блюз и «американу». Для объективно популярных рокеров в возрасте, вроде тех же AC/DC или даже «всеамериканцев» KISS, места в этой стройной схеме не находится — к тому же подобные коллективы, как говорилось выше, не являются ни полностью консервативными (чтобы устроить именно респектабельную публику) и никак уж не политкорректными. Говоря серьезно, такой подход к определению имен, достойных Grammy Awards, в очередной раз сообщает нам о том, что шоу-бизнес Америки описал полный круг и вернулся, образно говоря, в 1955 год: «до Элвиса не было ничего». Только тогда за смелость и оригинальность почитались латино-карибские оркестровые аранжировки, а теперь — явление на сцену артистов нетрадиционной ориентации пусть не из далеких, но всё равно не очень-то понятных краёв, либо странное для англоязычной культуры признание примата текста над музыкой. Причём и в поп-музыке, на уровне псевдосоциальных творений Бейонс, и в современном американском роке, где занудство теперь почитается за выразительность и художественную цельность.

Не мы первые заявляем об этом, но повторим то, о чем говорится в музыкальных СМИ уже не один год: если современная музыка не хочет умереть, ей не то что нужен, а насущно необходим новый Элвис Пресли (Elvis Presley). Вот его-то точно не определят путём вручения Grammy Awards… Но до тех пор, пока хотя бы в одной категории этой премии, пусть и на уровне номинанта, мы встретим хотя бы одно имя их тех, кто создаёт американскую музыку, которую мы любим и знаем, — поп- и рок-музыка за океаном будут живы. А, значит, и во всем мире: влияний заокеанской сцены на мировую никто и никогда не отменял.

Автор: Всеволод Баронин

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 19/10/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика