«FAREWELL BALLAD», ИЛИ ОДИНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ЗЭККА ВАЙЛДА

fb_475pxЧасто бывает, что музыкант, записывая какой-то учебный материал, не подозревает о том, что это потенциальный хит. Такая история случилась с треком «Farewell Ballad», который записал Зэкк Вайлд (Zakk Wylde). Под двенадцать миллионов просмотров! Так в чем же дело?

Прежде всего ладотональный анализ темы. Как и подобает для учебного материала, ничего выдающегося. Гармония — это испанский квадрат, который звучит целиком на протяжении первых четырёх тактов, а затем немного меняется. Вместо положенной доминанты (А7) играем шестую ступень (Bb) в тональности ре минор. Такая нехитрая схема говорит только о том, что с изысканными ладами не разгуляешься. Как раз такой подход к гармонии позволяет гораздо большему количеству людей понять её, а главное воспроизвести и без труда запомнить. Да и мелодия будет базироваться на давно известных блюзовых клише.

Первые два такта — ре-минорная пентатоника в её стандартной форме. Затем переход в следующий бокс той же пентатоники, где исполняется крайне понятное и часто используемое клише. Такты 4,5,6 – это мелодия, звучащая на базе уже ре минор гармонического лада. Вообще по поводу первых шести тактов можно сказать, что это добротно написанная интродукция (вступление). После неё гармония уже не меняется вплоть до последних тактов. Таким образом, начинает вырисовываться простая форма со своим вступлением и незамысловатой каденцией в последних тактах. Как раз такой подход служит прекрасным примером для всех начинающих сочинителей. Понимание формы — это путь к успеху.

С седьмого такта соло начинает своё развитие. Предыдущая фраза повторяется неизменно и в восьмом такте, а вот в девятом она суммируется, то есть автор как бы складывает седьмой и восьмой такты в рамки одного, создавая некоторое напряжение, интригу. В десятом такте напряжение нарастает мелодия поднимается вверх, и четырёхтакт заканчивается опять же стандартным даблстопом (специфический гитарный приём). Для периода (период — это музыкальная форма, состоящая из двух или более предложений, предложение — это четырёхтакт) характерна повторяемость мелодии, что является блюзовой традицией. В следующем, одиннадцатом такте наступает временная кульминация — на протяжении всего такта звучит мощная подтяжка, далее, как и полагается по всем канонам композиции, спад.

В пятнадцатом, шестнадцатом тактах наступает развитие предыдущей тематики. Явно заранее подготовленные вертушки, играются безукоризненно точно на базе аппликатурных моделей двух рядом находящихся ре-минорных боксов.

Далее мелодия опускается вниз, по ступеням той же пентатоники и повторяется вновь с небольшими изменениями, достаточно старая практика. В своё время, когда Дмитрий Дибров беседовал с мистером Ричи Блэкмором (Ritchie Blackmore), на вопрос «Правда ли, что ваша игра — это вертушки и подтяжки?» Блэкмор, подумав, ответил, что да. Такой подход к соло — давно уже практика, и Зэкк Вайлд успешно её использует в данном опусе. На самом деле вертушки придают энергии в соло, и позволяют простыми средствами подтвердить свой технический потенциал.

Девятнадцатый такт — ещё одна кульминация, на этот раз последняя и расположена примерно в зоне золотого сечения, то есть на расстоянии двух третей от начала произведения. На этот раз звучат мощные даблстопы. Ритмика полностью совпадает с одиннадцатым тактом, очевидно, что такой рисунок пришёлся по вкусу автору, и он его активно использует, мы же ещё раз отметим повторяемость, как неотъемлемую часть блюзовой традиции.

Двадцатый, двадцать первый такты, по закону жанра — спад, низпадающая фраза опять-таки построена на нотах ре-минорной пентатоники. В ней всё на месте — и ритмика, и подтяжки на традиционных нотах, то есть всё как учили.

Такты двадцать три, двадцать четыре — происходит подтверждение сыгранного. По ступеням ре минор натурального (эолийского) лада играются трели, что при такой ладотональной составляющей придают произведению некоторое разнообразие. После чего мы с вами незаметно подъехали к незамысловатой и уместной коде.

В каких-то других своих опусах Зэкк Вайлд может выглядеть более жёстко и убедительно, в соответствии со своим статусом, но тем и примечательна «Farewell Ballad», что она оказалась не только музыкально понятна и доступна многим, не только написана, в основном, по всем музыкальным канонам, но и реальна в плане технического исполнения, даже не совсем подготовленным гитаристам. Как раз в этом и есть ценность произведения, всё просто и понятно, осталось только сочинить что-то похожее, а с этим будет посложнее.

Farewell_Ballad_1cnh

Farewell Ballad-2

Farewell Ballad-3

Farewell Ballad-4Более подробная информация — на сайте www.dmitrievmusic.ru

Текст: Сергей Дмитриев

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 25/06/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика