АНАЛИЗ САМЫХ ХИТРЫХ БАРАБАННЫХ ВСТУПЛЕНИЙ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Это бывало со всеми нами. Слышим песню по радио, постукиваем ногой в такт, а через несколько тактов понимаем – что-то тут не так. И сильная доля где-то в другом месте, и первая доля появляется совсем в другое время, чем вы ожидали. Тогда возникает чувство, что вы приблизились слишком близко к краю стула и чуть не упали.

А вот ещё более плачевный сценарий: вы находитесь на гиге, и лидер объявляет название следующей песни, которую вы не знаете. И предупреждает, что вступление необычное – так что, слушай в оба. И тут начинается нечто такое… – доли смещаются, как у Колаюты (Vinnie Colaiuta). Всем барабанщикам знакома такая ситуация. Но самое плохое то, что если на сцене происходит нечто, связанное с ритмом или грувом, – виноват всё равно барабанщик, независимо ни от чего.

Но, вернёмся к барабанным вступлениям. В некоторых из них подобный эффект возникает случайно, когда кто-то считает всё с первой доли, а начинается вступление с какой-либо другой, или наоборот. В отдельных случаях может сбить с толку какой-то неожиданный акцент. Бывает и так, что по прослушивании решают оставить ошибку, допущенную при записи. Иногда исполнители сознательно идут на такие вещи, чтобы посеять разлад у слушателя в голове – таковы художественные задачи.

Я собрал несколько, на примере которых попытался объяснить происхождение подобных фокусов. Надеюсь, что эти фрагменты помогут нашему брату хоть немного привыкнуть к запутанным барабанным вступлениям, воспитают чувство первой доли. Самый простой рецепт в конечном итоге – просто железно считать, считать вслух. Это то, что очень не любят делать многие барабанщики. А надо!

«Rock and Roll» by LED ZEPPELIN

Каждому роковому барабанщику приходилось играть эту песню. Самая распространённая ошибка – считать всё с первой доли, а в конце просто прибавлять несколько восьмых. Это вступление было заимствовано Бонэмом (John Bonham) – об этом мы уже писали. И всё здесь проще, чем может показаться – три восьмых из-за такта и … вперёд!

LED_ZEPPELIN_475

«All Along The Watchtower» by Jimi Hendrix

Тот же случай. Может показаться, что всё начинается с первой доли. И точно так же можно считать этот фрагмент с четвёртой или какой-либо другой. Митч Митчелл (Mitch Mitchell) – импульсивный, изобретательный музыкант, эдакая рудиментарная версия Кита Муна (Keith Moon), несомненно, был важной составляющей образа Джими.

hendrix

«I Wish» by Stevie Wonder

На бумаге всё выглядит совершенно обыденно, очевидно. Но на деле, я знаю из опыта, многие барабанщики путались, играя эту партию. Всё дело в акценте малого барабана на 4 «и» в конце четвёртого такта. Для одних это звучит нормально, но многие испытывают сложности.

wonder

«Take it Eas» by THE EAGLES

Создатели мегахита «Hotel California» были в высшей степени популярны в течение более чем десяти лет. Их поп-рок композиции с блюзовым оттенком звучали по радио во всём мире. И эта песня – одна из немногих, которые прославились такого рода вступлениями. Всему виной гитарная партия – рифф начинается с четвёртой доли, а не с первой!

eagles

«Start Me Up» by ROLLING STONES

Быть может, самая знаменитая «заморочка» всех времён, записанная на звуковой носитель. Дело в том, что Чарли Уоттс (Charlie Watts) не понял, с какой доли начинается гитарное вступление Кита Ричарда (Keith Richard) и по ходу пытался как-то исправить ситуацию, постоянно перемещая акценты. Это и сделало песню хитом, принеся исполнителям много долларов за невинную ошибку. Ошибку, ставшую художественной ценностью.

rolling

«Since You’re Gon» by THE CARS

Эту задачку нам задала популярная в восьмидесятые годы команда. Песня начинается с хлопков драммашины. Потом присоединяются клавишные и гитара. Но именно хлопки дезориентируют слушателя, воспринимающего «и» в качестве сильной доли.

the-Cars

«The Crunge» by LED ZEPPELIN
Без комментариев.

led_zeppelin

«No More Tears» by Ozzy Osbourne

А вот здесь исполнители запутывают слушателя с помощью изменения размера. Этот такт на 9\8 заставит остановиться любого мастера притопывать под любимую музыку.

ozzy

«Pride And Jo» by Stevie Ray Vaughan

В этой песне нет переменных размеров, просто гитара вступает со второй доли. Если это знать, то нет проблем. А если нет…

steve_ray

«Sold Me Down The Rive» by THE ALARM

Это был самый знаменитый хит THE ALARM в Америке. И одна из самых знаменитых песен, способных выбить у вас почву из-под ног. На сей раз, постарался барабанщик Найджел Твист (Nigel Twist).

the_alarm

«Panam» by VAN HALEN

В этой песне Эдди Ван Халену (Eddie Van Halen), известному своими ритмическими хитростями, помогает ещё и его брат Алекс (Alex Van Halen).

hallen

«Honky Tonk Woman» by THE ROLLING STONES

Здесь всё проще, чем может показаться, если принять первую долю за 4 «и».

rolling_woman

Дайджест Music Box
Текст: Евгений РЯБОЙ

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 27/07/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика