ТВОРЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ ОТ БРАЙАНА ИНО

maxresdefault_475Все звучит, и мир наполнен звуками. Мы обращаем внимание на те, которые привыкли считать основными – человеческую речь, мелодии. Иногда неожиданно громкий звук привлекает наше внимание – например, дрель или негармонический монолог пьяного соседа под окнами. Есть однако много маленьких, фоновых звуков, которые влияют на нас незаметно: пока я пишу этот текст, я слышу гул машин, дробный стук клавиш, шорох шагов за дверью и гул ветра, все они создают у меня ощущение пространства. Эти едва слышные звуки смог соткать в единое полотно британский музыкант Брайан Ино (Brian Eno).

…В 1975 году Брайан Ино попал в автокатастрофу, и серьезно повредил себе ногу. Полгода он провалялся в постели. Однажды – пусть это будет вечер – Брайан Ино слушал тихую музыку, а на улице шел дождь. Убаюканный повторяющимися звуками, Брайан услышал, как мелодия из проигрывателя и шум грозы начали смешиваться между собой, как стерлись между ними границы и получился обволакивающий, рассеянный, мерцающий звук, который будто растворялся в пространстве. Это впечатление положило начало жанру эмбиент.
Это красивая история. Однако в ней есть несколько фирменных рецептов от Брайана Ино, несколько веских пунктов, которые могут быть полезными в творческой и повседневной жизни.

№ 1. Если с человеком случается скверная история, конечно, можно клясть судьбу-злодейку, маяться, печалиться или бухать. А можно посвятить время созерцанию. Что Брайан и сделал.

№ 2. Вдохновлять могут простые вещи. Звуки дождя. Уличный гомон. Сушеная петрушка.

№ 3 (без которых предыдущие 2 пункта – просто вялые философствования): чуда не случится, если нет умений. Вдохновение, которое посетило Брайана, заставило его под новым углом осмыслить весь своей предыдущий музыкальный опыт. Но если бы не его солидный бэкграунд, то шум дождя так и остался бы красивым эпизодом из жизни, о котором бы он вспомнил в каком-нибудь интервью.

К 1975 году Брайан успел поучаствовать в группе ROXY MUSIC в качестве клавишника и специалиста по музыкальным эффектам. Он записал несколько сольных альбомов, в каждом из которых пробовал что-то новое. В альбоме «No Pussyfooting», Брайан начал пропускать звук гитары через магнитофон, чтобы сделать её звук более заторможенным. Альбом «Taking Tiger Mountain (By Strategy)» (вдохновением для которого стала серия открыток, посвященных Китайской революции) и вовсе похож на музыку сновидений…Все, что Брайан знал и умел к тому моменту воплотилось в эмбиенте.

№4. Иногда нужно просто побыть в одиночестве.

В жизни должны быть моменты, когда ты просто смотришь на мир, а мир смотрит на тебя, и больше ничего не происходит – эмбиент как раз об этом, это мерцающее море, на волнах которого можно мирно покачиваться, наблюдая за происходящим.

№5. Позволить музыке рождаться.

Брайан Ино создал целую философию – о том, как музыка порождает сама себя, а музыкант при этом – лишь проводник. Уходит творец и создатель, остается только непостижимый, бесконечный, звучащий мир.

Вот такая история. А напоследок:

Рецепты творчества от Брайана Ино (по версии Бернара Вербера из книги «Новая энциклопедия полного и абсолютного знания»)

1. Забыть о стандартах.

2. Извлекать пользу из случайностей и ошибок.

3. Мыслить диаграммой.

4. Не пугаться сложности и технологий. Технологии придуманы для того, чтобы их использовали, вот и все. Не стремитесь к техническим подвигам. Важны только эмоции.

5. Оставаться в рамках искусства для людей. Если ты не нравишься и не понятен широкой публике, это твоя ошибка. Ответная реакция широкой публики – самый лучший стимул. Глас вопиющего в пустыне никто не услышит.

6. Верить в то, что искусство влияет на реальную жизнь. Искусство – это способ понять, как устроен мир и как устроены мы сами.

7. Убеждать не агрессивно, а обольстительно. Одна из функций искусства – показывать желанный мир. Видя благополучие и красоту, понимаешь несовершенства реальной жизни. И естественно, думаешь о том, как устранить препятствия, отделяющие нас от мечты.

8. Сколотить костяк из людей, понимающих ваши устремления и действующих точно так же. Во время бесед с ними вам в голову придут идеи, которые не посетили бы вас, останься вы в одиночестве.

9. Хранить свою культуру. И создавать гибриды с чужими культурами.

P.S. Вдохновением для сегодняшней рассылки послужили: звуки улицы, шелест клавиш, история жизни Брайана Ино.

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 19/08/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика