СУМАСШЕДШИЙ БРАДОБРЕЙ В ЛОНДОНЕ 70-Х

bradobrey_475В феврале в КЦ «Москвич» состоялся очередной, уже традиционный показ рок-мюзикла «Todd». Создателем и идейным вдохновителем рок-оперы стал Михаил Горшенёв. По известной печальной причине шоу теперь существует, процветает и продолжает собирать аншлаги без него.

Сюжет мюзикла создан по мотивам лондонской легенды о Суинни Тодде, убийце-брадобрее. Впервые этот персонаж появился в качестве главного отрицательного героя в серии небольших рассказов «Жемчужная нить», которая печаталась в Англии с 1846 по 1847 годы. Согласно первоначальной версии легенды, Тодд был брадобреем и… жестоким убийцей, расправлявшимся со своими жертвами при помощи потайного рычага, открывавшим люк, расположенный под креслом клиентов.

Легенда о Суинни Тодде многократно обыгрывалась в кинематографе и музыке и со временем превратилась из ужастика о маньяке в остросоциальную историю о невинно осуждённом бунтаре, мстящем сломавшей его жизнь системе.

В данной постановке действие перенесено из 18 века в Лондон семидесятых годов и, стоит отметить, подобная смена обстановки не режет глаз и воспринимается вполне органично. Этому способствуют и качественные декорации вкупе с удачно подобранными костюмами актёров.

Идея пересказать историю о сумасшедшем брадобреев в стилистике панк-рока, как уже говорилось, принадлежит Михаилу Горшенёву. Он же исполнял и главную роль, сейчас в постановке его заменил Роберт Остролуцкий, музыкант российской индастриал-группы СОБАКИ ТАБАКА. Оригинальное либретто для «Todd» написали Михаил Бартенев и Андрей Усачев, превратившие мрачного убийцу Тодда в изгоя-романтика, сражающегося за восстановление попранной справедливости. Режиссер Владимир Золотарь удачно вписал в концепцию мюзикла привычные театральные стандарты, смешав их с элементами балета и паркура. Результат работы выглядит ярко, интересно и необычно, несмотря на мрачную, нуарную стилистику постановки.

Сами авторы называют эту работу зонг-оперой, хотя на самом деле перед зрителем открывается классическая бродвейская история, с присущей ей оригинальностью и самостоятельностью. Мрачная, интересная и поучительная. Музыкальная составляющая спектакля довольно лирична, по-настоящему тяжёлых по звучанию моментов не много, а музыка удачно дополняет прекрасный вокал актёров и достойную хореографию.

Стоит отметить, насколько гармонично вписались танцы в общую картину, казалось бы, далекого от рок- и панк-музыки искусства. Стараниями хореографов проекта Ольги Прихудайловой и Юрия Чулкова танцы не выглядят нечто чужеродным на одной сцене с иконами жанра, а отлично дополняют происходящее, воплощая фразу «короля играет свита».

Основное танцевальное направление, использованное в постановке,– стилизованный contemporary (в основном, конечно, в лиричных композициях). Не остались также незамеченными элементы popping и breaking, характерные больше для hip-hop культуры. Отдельная тема – это паркур, с помощью которого потрясающе обыгрываются декорации, имитирующие современный Лондон.

Подготовка мюзикла началась в 2010 году, а премьерный показ состоялся 6 ноября 2012 года. Первое время над музыкой работал только Михаил Горшенёв. Позже к нему присоединились остальные музыканты группы КОРОЛЬ И ШУТ, и когда почти весь музыкальный материал был готов, к проекту подключили продюсерский центр «Театральное Дело».

После премьеры постановка ставилась более двадцати раз, неизменно собирая аншлаги, а в конце своего первого сезона возглавила список лучших музыкальных шоу Москвы по версии журнала «Афиша». По результатам того же сезона постановка «Todd» получила премию, как лучший театральный проект 2013 года.

На основе музыкального материала, написанного для мюзикла, группа записала альбом «Todd», позитивно принятый критиками и долго продержавшийся в чарте «НАШЕ Радио».

Яков Цвиркунов (гитарист): Работать с мюзиклом было непривычно и сложно. Музыкальный материал начал готовить Миша Горшенёв ещё лет пять назад, потом почти пол года мы занимались аранжировками, провели за этим всё лето. Через некоторое время было ещё примерно две недели репетиций уже на сцене, но даже на этом этапе работы мы продолжали вносить изменения и добавлять что-то новое. Последние штрихи вносились уже непосредственно перед премьерой.

Однако, в 2013 году, со смертью Михаила Горшенёва, исполнявшего главную роль в спектакле, выступления были приостановлены и возобновились только в 2014 году, с некоторыми изменениями в актёрском составе.

Полную версию статьи читайте в журнале Music Box #2 (71) 2015 март-апрель.

Покупайте Music Box в лучших музыкальных магазинах страны.

Автор: Игорь Терехов

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 25/06/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика