ГУБЫ В ГАРМОШКУ

gubnaia_garmonika
Рад приветствовать тех, кому интересен маленький, но очень веселый инструмент под названием губная гармоника!

Появление губной гармоники и развитие её возможностей очень похоже на все эволюционные процессы на планете Земля. Представьте себе настройщика, которому необходимо иметь под рукой эталон высоты звучания определённых нот. Он делает себе свистки, каждый из которых настроен на определённую ноту.

Затем, чтобы уменьшить количество этих свистков и беспорядок в собственной сумке решает заменить свистки чем-то иным, и придумывает объединить свистки по два, чтобы звук был и на вдох и на выдох — так он приходит к мысли о свистке язычкового типа, где будут стоять пластики металла и колебаться — одна на выдох, так как она прикреплена с одного конца; и вторая на вдох — закрепленная с обратной стороны. Итак, свистков стало в два раза меньше. Уже хорошо, но человек уже понял, что он на правильном пути — и он собирает эти двунаправленные свистки вместе.

Затем приходит мысль о том, что можно закреплять язычки на платах, а уже потом об одном общем корпусе и резонаторных крышках по обеим сторонам плат. Ну вот, мы с вами и изобрели гармонику.

Остановилась ли на этом эволюция? Как бы не так! Сначала данный инструмент начинает использоваться для игры мелодий, которые построены в соответствии со звукорядом, по которому настроены язычки. Затем для игры иных мелодий люди начинают делать гармоники (к тому моменту это уже гармоники) в других настройках и в различных тональностях… Это — эволюция инструмента.

Но параллельно с этим люди замечают, что если применять различные подходы к технической игре на инструменте, можно извлекать необходимые или недостающие ноты — и вуаля — инструмент, в настройке которого есть только диатонический ряд (белые клавиши фортепиано) — на сегодняшний момент позволяет нам сыграть хроматическую гамму). Это — эволюция техник звукоизвлечения и расширения возможностей инструмента.

На сегодняшний день гармошек много, множество, и новые настройки появляются чуть ли не каждый день. Как же разобраться в этом многообразии?

Продолжение статьи читайте в журнале Music Box № 2 (69) 2014

 

Автор: Влад КРЫЖАНОВСКИЙ

MUSICBOX TV



Olympus: Обзор рекордера LS-100 от Романа Мирошниченко

Olympus: линейка рекордеров LS

ВЫБОР РЕДАКЦИИ


ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ГИТАРЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ IZOTOPE RX 4: РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТАВРАЦИИ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ
ИГОРЬ ДЖАВАД-ЗАДЕ: СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ БАРАБАНЩИКОВ

ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР


Журнал Music Box № 1(70) 2015DORO PESH 
ОЛЕГ ИЗОТОВ
EPICA 
SOLSTAFIR

• Рок на балалайках
• Мировые музыкальные фестивали 2015
• Глобальная Лицензия
 
 

WORKSHOP: 
• Гитара: игра переменным штрихом
• Барабаны: система занятий
Читать онлайн

АНОНСЫ


СЕГОДНЯ 22/09/2017


Нет событий

© 1995-2017 musicbox.su, все права защищены   |   Электронная почта redaktor@musicbox.su   |   Телефон +7 916 683-13-94
яндекс.ћетрика